• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ВРЕД ИЗ КОМПЬЮТЕРА

    "Что наша жизнь? Игра!" - сказал когда-то Шекспир. Знал ли великий драматург, что уже через несколько столетий капиталисты перевернут эту фразу, и Игра будет сравниваться с Жизнью, а не наоборот? Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности. Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает. А тем временем безжалостная машина игровой индустрии пожинает на загубленных душах миллиардные прибыли, производя все более совершенные "заменители реальности". Геймер (так называют зависимого от компьютерных игр) уходит в виртуальные миры, откуда возвращаются лишь единицы.

    А ведь "Минздрав предупреждал". В начале девяностых годов прошлого века только ленивый психолог не отметился публикацией о вреде компьютерных игр, тогда еще только поднимавших свою голову. Сейчас же на месте этих статей печатаются обзоры новых образцов виртуального дурмана: как-никак, XXI век на дворе, да и психологи уже не актуальны. Что мы, сами не разберемся? Разобрались, и теперь производители игр соревнуются в реалистичности виртуальных миров, возможностях для развития своего персонажа, количестве "бонусов". На первый план выходит показатель "времени на прохождение", что в общепринятой терминологии то же самое, что и сила наркотика. Человек тратит реальное время на вымышленное развитие, обменивает свое здоровье на увеличение цифр, существующих лишь в памяти компьютера и больном воображении.

    Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы. Отвернуться от реальности. Так подсаживаются на наркотики или алкоголь. Компьютерные игры не лучше, увязший в придуманных мирах человек теряет фундаментальные инстинкты: осознание пространства и времени, жизни и смерти. Мораль и навыки общения с людьми остаются далеко позади, но кому до этого есть дело, когда в игре можно чувствовать себя сильным, геройствовать, в случая неудач переигрывая неприятные моменты! Мерцание монитора согревает забитую душу, унося ее в мир грез. И чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.

    Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II" соответственно. Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе. А ведь таких случаев множество, и отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг) и местом действия. Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest". "Это было похоже на любую другую зависимость, - рассказала журналистам Элизабет, мать погибшего, - Ты либо умрешь, либо сойдешь с ума, либо выкарабкаешься. Мой сын умер." После случившегося она создала программу по лечению игровой зависимости, которая в настоящий момент не справляется с потоком клиентов.

    По воздействию на организм компьютерные развлечения сродни наркотикам. Но если с дурманящими веществами непримиримо борется весь мир, то до игромании есть дело лишь у отдельных энтузиастов. Особенно сложная ситуация с геймерской зависимостью обстоит в России, где процветает компьютерное "пиратство". Игры легко доступны, а население недостаточно образованно, чтобы оценить исходящую от них опасность. Чаще всего жертвами виртуальной реальности в нашей стране становятся дети и подростки - родители поощряют виртуальные приключения своих отпрысков, наивно думая, что это лучше дурной компании в подворотнях. Увы, учат убивать как раз компьютерные стрелялки. Сюжеты большинства игр культивируют обман и насилие как единственные способы решения проблемы, и, даже если ребенок не впадет в зависимость от виртуальности, его психика все равно будет повреждена железным монстром. Поведенческие основы формируются в детстве, знаете ли.

    "Это не игра, это жизнь", - такими словами любят завершать обзоры очередных многогибайтных стрелялок рецензенты игровых журналов. Красивые слова, вот только несколько жизней бывают лишь у героев компьютерных игр. Мы живем один раз, альтернативы у жизни нет, и "переиграть" ее нам никто не даст. Игровой индустрии остается лишь выпускать псевдореальный суррогат, медленно, но верно ведущий к смерти его потребителя. Самая интересная игра - это все-таки наша жизнь, о чем и говорил классик. Менять ее на мертвые мерцающие картинки не стоит, уж поверьте.

    Жанна Алексеенко

    Вред некоторых компьютерных игр

    Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.

    Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

    Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили с Успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видекомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михаило Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.

    Самая крупная в мире ассоциация психологов - американская APA - похоже, пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь.

    Ассоциация заключила, что "игровое" насилие провоцирует "агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодежи".

    "Показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодежь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов", - заявила психолог APA Элизабет Карлл. По ее словам, "наигравшись" в насилие, подростки могут захотеть продолжить эксперименты с агрессией в реальной жизни.

    А сегодняшние игры предлагают именно заниматься садизмом в извращенной форме и еще от этого получать удовольствие, реалистично показывая что будет на самом деле. То есть ребенка не остановит, что убив одного человека он вдруг увидет пульсирующий фонтан крови из раны и предсмертные судороги жертвы. Он УЖЕ посчитает это нормальным и пойдет убивать дальше, ловя кайф. Отсюда и получаются ситуации как в америке - школьник пол-дня ловит кайф убивая своих сверстников, пока это ему просто не надоест.

    КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

    Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Относится это и к компьютерным играм - тем более, что ими в основном увлекаются дети и подростки. В обществе все больше распространяется мнение о том, что они опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу

    Компьютер, конечно, полезная в хозяйстве вещь. Им можно забивать гвозди. Нет? Не получится? Ну, тогда на него можно поставить вазочку с цветами и налепить наклеек. Опять нет? Тогда за него можно посадить ребенка - пусть учится постигать интерактивное пространство. Всем понятно, что это - инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как использовать компьютер. В чем опасность? В мире возрастает озабоченность родителей тем, что дети проводят слишком много времени за компьютером и в Интернете.

    До недавнего времени Интернет ассоциировался с источником, где дети могли почерпнуть огромное количество полезной информации. Известно, что компьютер - лишь средство более быстрой и удобной передачи информации, он позволяет охватить нам более широкий круг людей. Греческая мифология, математические игры, усвоение грамматики по английскому - все это помогает усовершенствовать свои знания. Теперь все эти плюсы стали минусами. Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет - для скачивания музыки и программ (преимущественно тех же игр), а также для интерактивного общения. Большинство онлайновых игр сопровождается чатами, и под видом своих персонажей игроки общаются друг с другом. Именно общение в чате и привлекает многих подростков, которые пока одиноки и не чувствуют себя членами общества, а принимая участие в игре, они удовлетворяют свою потребность в общении и иногда только там и находят друзей. Компьютерные игры - это, конечно, очень интересно и популярно сейчас. Люди зарабатывают на играх огромное количество денег. И огромное количество детей заражено желанием играть в игры. Дети спешат после школы домой или в специальные клубы, чтобы поскорей продолжить начатую игру и посмотреть, что же будет дальше. В Интернете открыто множество сайтов, посвященных этим «игрушкам», и на этих сайтах счетчики показывают большие числа.

    В век всеобщей компьютеризации, когда уроки информатики в школах стали обычным делом, подростка, никогда в жизни не садившегосза компьютер, в большом городе уже не встретишь... Если дома нет компьютера, обязательно кто-то из друзей или знакомых однажды да пригласит поиграть и посмотреть. Как не пойти? Ведь все идут... Все играют. А ведь действительно - играют все! Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекции. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры - это наркотики. Они вызывают привыкание, возбуждают азарт. И сложно потом отвыкнуть от них. Но не каждый осознает в себе, что в играх столь много вредного. Я, как и все родители, понимаю, что эта проблема может возникнуть в любой семье самым неожиданным образом. Если раньше дети, придя из школы, сразу бежали на улицу, играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам или в компьютерные клубы играть в футбол по сети. А ведь толку-то с того - ни на грош! Небезразличные родители бьют тревогу: дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, у них возникают сложности с личным общением. Мнения родителей по поводу того, что же именно вредит ребенку, разделились: некоторые считают самым большим злом то, что дети слишком много времени проводят за компьютером, другие видят проблему в содержании просматриваемых сайтов. Компьютерные игры вообще - вещь странная. Многие считают их крайне опасными - по целому ряду причин: уход от реальности, возможность чудесного воскрешения после гибели, насилие в компьютерных играх. Психологи утвержда ют, что компьютерная индустрия породила миллионы асоциальных зомби, не знающих иных способов общения, кроме игр и виртуальной среды, склонных к насилию. Такие подростки теряют жизненный тонус, становятся легко возбудимыми и сердитыми к окружающим, их легко задеть, и они становятся предрасположенными к ссорам даже с близкими и любимыми им людьми.

    Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно. Но те, для кого компьютерные игры - источник средств к существованию (производители игр, авторы геймерских изданий, повествующих о пользе компьютерных игр, владельцы компьютерных клубов) утверждают совершенно обратное - есть заинтересованные стороны. Просто каждый из них заинтересован в своем и пытается этого добиться любыми, доступными ему способами. А чего вы хотели - бизнес есть бизнес… Сторонники мнения, что компьютер абсолютно безопасен для подростков, считают, что введение компьютерных игр в структуру увлечений подростка лишь на несколько недель от влекает его от других видов досуга, а затем большинство детей возвращаются к своим прежним хобби. Помимо того они утверждают, что проводящие за компьютером свое свободное время подростки в целом более сообразительны и целеустремленны, чем их сверстники, и лучше оценивают свои способности и возможности. Просто, по их мнению, есть фанаты, число которых, однако, не превышает 10–12 %. Но цифры цифрами, а за каждой из них стоят человеческие жизни. Спросите тех родителей, которые столкнулись с трудноразрешимой проблемой компьютерной зависимости собственного ребенка, разве их волнует вопрос: много это или мало - 10%?

    После того, как в 1994 году социологи обозначили феномен психологической зависимости человека от программного обеспечения, общественность, как ей и положено, разделилась на три лагеря. Первые ратовали за незамедлительный запрет компьютерных игр в любом их проявлении, включая «Тетрис». Вторые утверждали, что проблема вообще «высосана из пальца», а игры являются не более чем приятным способом проведения досуга. А третьи, пока не определившиеся, равнодушно на блюдали за развивающимися действиями и ждали, чем же все это закончится. С тех пор прошло почти десятилетие. Сегодня эта проблема не только не решена, но стала еще больнее и глубже, споры стали громче и агрессивнее, а самих игр стало намного больше. В этом смертельном грехе чаще всего обвиняли игры жанра action, которые в народе называют «стрелялками», которые в основном обвиняются за присутствие сцен жестокости и насилия. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни. Таких историй на самом деле существуют десятки. Паника вполне обоснована. И не стоит легкомысленно отмахиваться от этой новой зависи мости, мол, до полной компьютеризации страны нам еще далеко, поэтому опасность не велика. Когда-то так же легкомысленно мы относились к наркомании. Обратите внимание, многие подростки практически все свободное время проводят в клубе. Когда же и чему они научатся, чтобы стать востребованными во взрослой жизни людьми? Человек, не получивший других навыков, кроме умения двигать мышкой, громко вскрикивать от радости или огорчения и возможности отличить одну игру от другой, выйдя во взрослую жизнь, должен будет спешно чему-то научиться. В противном случае ему придется пополнить собой ряды тех же алкоголиков и наркоманов, либо он должен будет идти воровать, потому что зарабатывать деньги не умеет. Как такой человек будет содержать семью? И способен ли он будет создать семью? Ведь навык общения с девушками тоже не возник. А здоровье? Не будет ли у молодого человека проблем с воспроизведением потомства, не будет ли заболеваний, связанных со снижением остроты зрения, сосудистыми проблемами, гиподинамией? Не являемся ли мы сейчас свидетелями появления очередного «потерянного поколения»?

    Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Мне вспоминается вице-президент компании Sony Online Entertainment Скотт Макданиел. Когда ему предложили на упаковках EverQuest делать надписи, предупреждающие о потенциальной опасности, он ответил: «Любым продуктом нужно пользоваться ответственно, ведь на автомобили не вешают предупреждения типа «Не дави людей». Во всем нужно знать меру, а тем, у кого есть дети, следует интересоваться, чем они занимаются». И он прав.

    Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу. Делаем выводы, господа!

    Первые компьютерные игры появились на свет еще в начале 90-х годов, и с тех пор повсеместно не угасают споры на тему их влияния на человеческую психику и поведение. В наше время, когда популярность компьютерных игр достигла невероятного размаха, вопрос об их вреде является еще более актуальным, чем раньше. За компьютерными играми любят проводить свой досуг не только дети и подростки, но и вполне взрослые люди, порой даже весьма солидного возраста. И если раньше заботливые родители были абсолютно уверены, что вред от компьютерных игр для их чад неизбежен, то сегодня выросшее на компьютерных играх поколение заставляет в этом усомниться. И правда, ведь, вопреки ожиданиям, большинство из них не выросли умственно отсталыми или маньяками, а наоборот, являются обыкновенными людьми, в принципе не отличающимися от остальных. Но означает ли это, что все компьютерные игры абсолютно безвредны и являются прекрасным видом отдыха? И есть ли какая-то польза от компьютерных игр? В данной статье вы найдете ответы на эти вопросы, но вначале давайте поговорим о том, какие сегодня бывают игры.

    Коротко о компьютерных играх

    Стоит заметить, что со времени своего возникновения компьютерные игры успели серьезно эволюционировать: игровые миры стали намного обширнее и детальнее, сюжеты – более замысловатыми, а физика – в десятки раз реалистичнее, чем раньше. Но особенно шагнула вперед графика в играх, видеоролики в последних игровых новинках вполне можно спутать со сценами кино.

    Компьютерные игры делятся на множество жанров, именно они частично определяют, будет ли компьютерная игра безвредной или же посодействует развитию определенных отрицательных качеств у человека, ею увлекающегося. Один из наиболее популярных сегодня жанров компьютерных игр – это шутер. По сути, основная цель данной игры заключается в истреблении противников, будь то инопланетные монстры, солдаты вражеской армии или другие персонажи. Также очень популярны игры категории экшен. Этот жанр близок к шутеру, но отличается преобладанием сюжетной составляющей. Кроме того, многим нравится играть в стратегии, спортивные и логические игры. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о ролевых играх, большая часть из которых имеет онлайновый режим. В таких играх человеку предлагается полностью вжиться в роль своего персонажа, контактируя во время игрового процесса с другими персонажами.

    Вред от компьютерных игр

    Хотя распространенные в наше время «ужастики» о вреде компьютерных игр сильно преувеличены, приходится согласиться, что некоторые игры действительно имеют свойство оказывать негативное влияние на тех, кто в них участвует. Кроме того, даже положительные игры могут быть вредными при определенных условиях. Итак, давайте рассмотрим, какой вред могут принести компьютерные игры.

    • Ухудшение самочувствия. Играя в компьютерные игры, человек проводит перед экраном компьютера довольно продолжительное время, что отрицательно сказывается на состоянии позвоночника, кровообращении и, конечно же, зрении. Кроме того, если вести малоподвижный образ жизни, просиживая целые дни за играми, это часто приводит к проблемам с лишним весом.
    • Повышенная агрессивность. Увлечение играми, в которых преобладает насилие, зачастую вырабатывает в человеке определенные реакции, следствие которых может проявляться и вне игры. После компьютерных шутеров, в которых все возникающие проблемы быстро решаются умелым выстрелом в противника, столкновение с серьезными трудностями в реальной жизни может вызвать немалое раздражение у заядлого геймера. Ведь для успешного решения жизненных проблем необходимы такие качества, как терпение, уравновешенность и умение ладить с окружающими, чему вряд ли научат жестокие игры.
    • Игровая зависимость. Даже самая безобидная и простая компьютерная игра может увлечь не на шутку, что уж там говорить о стратегиях и MMORPG (многопользовательских онлайновых ролевых играх). Известны случаи, когда увлекшись «прокачкой» своего персонажа в виртуальном игровом мире, игроки забывали о сне и еде. Главная опасность игровой зависимости заключается в том, что она наступает незаметно – поначалу компьютерные игры для человека остаются лишь невинным хобби, но со временем он уже не может без них жить. И тогда игра занимает в его жизни все больше и больше времени, предназначенного для более важных дел.
    • Социальная изоляция. Чрезмерное увлечение компьютерными играми также нередко приводит к ухудшению отношений игрока с окружающими людьми: близкими, друзьями, родственниками. Ведь время, которое раньше занимало общение с реальными, живыми людьми, теперь принадлежит виртуальным персонажам из игры. В конечном итоге человек может остаться совсем один в придуманном кем-то игровом мире, далеком от реальности.
    • Материальный ущерб. Некоторые любители онлайновых многопользовательских игр не только отказываются ради них от общения с другими людьми, полноценного отдыха и многих других радостей жизни, но и даже тратят на них немалую часть своих заработанных денег. Донат – то есть покупка за реальные деньги внутриигровых бонусов, предметов, навыков и тому подобного, порой серьезно отражается на состоянии кошелька геймера.

    Польза от компьютерных игр

    Невзирая на все вышеперечисленные последствия, к которым иногда приводит увлечение компьютерными играми, некоторые из ни могут принести и немалую пользу. Ниже приведены некоторые доказательства того, что польза компьютерных игр – вовсе не миф.

    • Улучшение реакции. Исследования ученых выявили, что игры, в которых требуется вовремя совершать определенные действия (к примеру, поворачивать автомобиль), содействуют развитию мелкой моторики и зрительного внимания.
    • Интеллектуальное развитие. Некоторые виды игр, например стратегии, учат грамотному планированию. В них для того, чтобы победить, недостаточно просто вовремя нажимать на кнопку – нужно продумать все варианты, и шаг за шагом достигать намеченных целей. Кроме того, играя в экономические стратегии, можно освоить основные азы ведения собственного бизнеса. А логические игры помогают развивать смекалку и математические способности.
    • Пополнение багажа знаний. Немалая доля компьютерных игр основана на реальных исторических событиях. Играя в такие игры, можно существенно углубить свои знания по мировой истории. Или взять, к примеру, простые гоночные симуляторы. В некоторых из них игровой процесс подразумевает не только банальное руление автомобилем, но и также замену различных видов деталей кузова и двигателя. Таким образом игрок может постепенно научиться разбираться в составляющих автомобиля, узнать как влияют на характеристики двигателя те или иные запчасти и развить в себе интерес к самостоятельному ремонту авто.
    • Снятие стресса. Не стоит недооценивать роль компьютерных игр в таком важно деле как снятие стресса после тяжелого дня. Когда неудачи сыплются буквально градом, а окружающие неустанно доставляют неприятности, важно иметь возможность отвлечься и просто расслабиться. А погружение в виртуальный мир является одним из самых простых и действенных способов на время абстрагироваться от внешних проблем.

    Выводы

    Как видим, влияние компьютерных игр нельзя оценивать однозначно. Они могут принести как пользу так и вред, все зависит от того, в какие игры играть и сколько времени посвящать этому занятию. Если правильно относиться к компьютерным играм, они могут стать источником ценных знаний и полезных навыков, а также способом приятно провести время. Главное не позволять, чтобы они занимали в вашей жизни слишком много места.

    Кстати, не только чрезмерная увлеченность компьютерными играми вызывает серьезные беспокойства. Ничуть не меньшей проблемой является зависимость от интернета. О том, как справиться с интернет-зависимостью, вы можете узнать из .

    Остались вопросы? - Мы БЕСПЛАТНО ответим на них в

    Видеоигры великолепны! Но что будет, если играть в них слишком много? Это может дать как положительные, так и отрицательные результаты. Во всем мире существуют примеры того, как геймеры, которые играли слишком долго, буквально не доживали до титров. Перебор в видеоиграх может быть серьезной проблемой. Как и в случае со всеми приятными вещами в этом мире, всего должно быть в меру. Слишком большое количество чего угодно, от сна до воды, может привести к определенным негативным последствиям.
    Но, несмотря на некоторые трагические эффекты, видеоигры не так уж и плохи. Во-первых, они доставляют невероятное удовольствие. Во-вторых, они могут улучшить практически все в вас - от критического мышления до координации движений.
    Иногда они могут даже сделать вас умнее. Поэтому необходимо более внимательно разобраться с тем, какое воздействие видеоигры могут оказывать на человека и какой вред для организма они несут.

    Вы можете умереть от тромбоза

    Длинные игровые сессии не являются чем-то необычным. Но что, если они угрожают вашей жизни? Да, тогда это все же перебор. Состояние, известное как тромбоз глубоких вен, может развиться, если сидеть неподвижно в течение длительного периода времени.
    Один британский геймер умер из-за того, что у него образовались сгустки крови, вызванные тромбозом, причиной которого стал его образ жизни - каждый день 12 часов подряд он проводил за компьютерными играми. А новозеландский геймер попал в больницу из-за сгустков крови, образовавшихся в его ногах, после того как он во время отпуска четыре дня просидел за своей консолью.

    Ваше сердце может отказать

    32-летний мужчина из Гонконга был найден мертвым в компьютерном клубе, где он пробыл трое суток подряд. Мужчина вошел в клуб 6 января 2015 года, начал играть - и был найден мертвым уже 8 января. Причина смерти - сердечная недостаточность, вызванная отсутствием подвижности, пониженной температурой и полным истощением из-за нехватки сна.
    Сотрудники клуба сообщили, что этот же мужчина часто оставался в клубе на три-четыре дня, а другие геймеры не обратили особого внимания на происходящее, когда тело незадачливого геймера выносили на улицу.

    У вас может развиться «нинтендоит»

    Даже если вы делаете перерывы между игровыми сессиями, повторяющееся использовании геймпада часами, днями, неделями, месяцами и годами может оказать свое негативное влияние. Игра обычно требует от геймера повторяющихся однообразных движений большими и другими пальцами, и в 2003 году были подведены результаты исследования, в ходе которого выяснилось, что многие геймеры страдали от повторяющихся растяжений мышц рук (синдром, который получил название «нинтендоит»).

    Вы можете навредить своей спине

    Исследование, проведенное в 1999 году, изучало боли в спине у школьников, а также их связь с тем, что дети любят делать, - в том числе с просмотром телепередач и играми за компьютером. В отчете было указано, что существует связь между компьютерными играми и болями в спине. Эти боли проявлялись у тех детей, которые сообщали исследователям, что не менее двух часов в день они проводят за компьютером.

    Вы можете навредить своим глазам

    Вас не должно удивлять, что продолжительное смотрение на экран, будь то телевизор, компьютер, смартфон или планшет, не оказывает положительного влияния на ваши глаза. Существует даже такая болезнь, как синдром компьютерного зрения. Она проявляется у людей, которые проводят по несколько часов в день за экранами компьютеров.

    Это может в буквальном смысле повлиять на ваш мозг

    Если вы любите играть слишком долго в компьютерные игры, это может начать оказывать воздействие на ваш мозг. Буквально. Исследования показывают, что частые игровые сессии могут менять ваш мозг. Если говорить о конкретных примерах, то маленькие дети, которые в неделю проводили за компьютерными играми более девяти часов, имели увеличенный центр в мозге, отвечающий за вознаграждения, - из-за чего им хотелось играть еще больше.

    Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

    1. Зрение.

    В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

    Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

    1. Осанка.

    Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

    Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

    1. Нервная система.

    Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

    Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

    Признаки компьютерной зависимости у детей

    • реальный мир заменяется виртуальным;
    • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
    • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
    • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
    • избегаются контакты с другими людьми;
    • снижается аппетит;
    • ухудшается сон;
    • игнорируется учёба и домашние обязанности;
    • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

    Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

    С какого возраста можно играть на компьютере?

    Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

    Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

    В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и . Польза от этого сомнительная.

    Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

    Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

    Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

    Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

    Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

    Главное — индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы маленького «геймера». Помимо пользы, есть и вред от компьютерных игр. Он проявляется в сильном увлечении, что в итоге приводит к зависимости от компьютерных игр.

    Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

    Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

    Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

    Профилактика вреда от компьютера

    • организация детского места для игры в компьютер;
    • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
    • хорошее и правильное освещение;
    • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
    • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
    • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
    • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

    Чем заменить компьютер?

    Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

    Как разнообразить досуг?

    • использовать развивающие и настольные игры;
    • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
    • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
    • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
    • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
    • занятие рукоделием или другим творчеством.

    И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

    Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

    Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

    В виртуальной реальности возможности человека кажутся неограниченными, а индустрия компьютерных игр ежегодно предлагает все новые и новые игры, которые вызывают большой интерес. Компьютерные игры развивают зависимость — это их главная опасность. Это является психическим отклонением и для излечения требует вмешательства врачей и поддержки близких.

    При компьютерной зависимости человек погружается в виртуальную реальность и только изредка возвращается в реальную жизнь. В тяжелых случаях игромания доводит до потери аппетита (игроку не хочется прерываться на еду) и сна (оторваться от игры невозможно, так как желание продолжить борьбу с противником непреодолимо). Начинается все очень просто, с обычного засиживания за компьютерной игрой. Оно становится все более длительным. Подростку кажется, что он провел за компьютером немного времени, а оказалось, что прошло несколько часов. Когда же зависимость от игры становится очевидной, то бороться с ней уже очень сложно. В такой зависимости порой оказываются и взрослые, что негативно влияет на их судьбу.

    Многие он-лайн игры сопровождаются платными услугами и при игровой зависимости подросток может тратить на игру все имеющиеся деньги.

    Наиболее опасны из игр различные стрелялки, гонки, бродилки. Они сопровождаются агрессивными эмоциями, вызывают озлобленность. Это проявляется часто по отношению к тому, кто пытается отвлечь от игры. Некоторые игры не вызывают явной агрессии, но они требуют повышенного внимания и быстрой ответной реакции. Это вызывает сильное умственное напряжение. Прибавить к этому длительное пребывание в одной и той же позе во время всей игры и становится понятно, почему игра так изматывает и истощает нервную систему. Психика человек зацикливается, так же, как и тело, застывает в одной позе и сознание человека притупляется. Оно не может своевременно сказать «стоп». Поэтому даже безобидные на первый взгляд компьютерные игры при долгом времени игры очень вредят психике и здоровью.

    Длительное пребывание в положении сидя нарушает подвижность позвоночника и приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Очень напрягаются кисти рук, которые часами сжимают мышку или щелкают по клавиатуре. Нарушение подвижности позвоночника приводит к ухудшению кровоснабжения внутренних органов и различным заболеваниям. Компьютерные игры вызывают глазное напряжение, что может привести к ухудшению зрения. Поэтому утверждение, что длительное пребывание за компьютером вредит здоровью, совсем не шутка.

    От компьютерных игр может быть и польза. Немного поиграть в игры, способствующие развитию логики, памяти и внимания, т.е. интеллекта в целом, полезно. Это различные головоломки, ребусы, логические игры. Есть игры-стратегии. Они не заставляют напрягать глаза, не требуют чрезмерного внимания и скорости реакции. Такие игры можно в любой момент прервать для более важных жизненных дел, а потом продолжить в свободное время. Их легко дозировать по времени. Существуют различные развивающие игры, например, по обучению иностранному языку, школьным предметам. В совокупности с другими развивающими занятиями, такие игры будут даже полезны. Подростку, так же, как и взрослому человеку, на компьютерные игры можно тратить не более 1—2 ч в сутки. За это время можно и поиграть, и получить полезную информацию, и остаться живым человеком в реальном мире.

    Интернет привлекает подростков также социальными сетями. В Интернете легко и просто заводить новые контакты, или легко прервать их, если что-либо вышло не так, как хотелось бы. При этом не нужно беспокоиться о том, какое впечатление вы производите на другого человека. В Интернете можно представить себя таким, каким хочется, и не нужно стараться измениться внешне или чему-либо научиться. У подростка возникает иллюзия жизни, наполненной эмоциями, и при этом не возникает каких-либо сложностей. Все это очень обманчиво.

    Чтобы найти друзей в реальной жизни или познакомиться с девушкой, необходимо затратить душевные силы. Необходим душевный труд и для поддержания отношений. Общение в Интернете очень легкое. Там не надо заниматься спортом и худеть, если у тебя лишний вес, не надо накачивать мышцы, чтобы понравиться девушке. В Интернете не нужно избавляться от своих дурных привычек. Можно придумать себе любое имя и представляться героем. Таким образом, подросток, как и взрослые, перестает работать над собой. Он тратит время на пустое общение и в реальной жизни у него может не быть друзей. За этим развлечением может скрываться одиночество, страх перед реальным общением, неуверенность в себе как в личности. Подросток может бояться критики или насмешек по отношению к себе, так как считает себя некрасивым, неостроумным, не... У подростка создается иллюзия общения, в то время как он становится все более одиноким и отвыкает общаться с живыми людьми. Попытки перейти из интернет-общения к реальному знакомству, как правило, происходят редко и еще реже это знакомство продолжается.

    Опасность интернет-общения заключается также в том, что возможно придумать себе любой образ. В процессе переписки можно представить себя кем угодно, даже киногероем, известной личностью. Так думают многие подростки и ошибочно тратят жизнь на Интернет и подвергают себя риску потерять собственное Я. К тому же стремление выдавать себя за другого человека часто приводит к психическим расстройствам. Если вы обнаруживаете это у себя, то у вас комплекс неполноценности. Разве у вас нет собственных достоинств, чтобы быть ценной для общения личностью со своим именем, своими собственными чертами характера? Если это не так, то нужно заняться собой. Во-первых, реальный живой человек всегда лучше выдуманного, во-вторых, вам надо вспомнить свои достоинства и развить их, чтобы от своего имени писать так же уверенно и интересно. В период бурного развития организма для этого самое время. Ведь развивать необходимо не только тело, но и ум, душу. Для этого нужно читать книги, смотреть фильмы, заниматься спортом, играть в развивающие игры и общаться с живыми людьми. Разносторонне развитые люди всегда интересны. И если вы стесняетесь говорить о себе и считаете себя самым обыкновенным и ничем не примечательным, то следует это менять.

    Собеседник в Интернете также может выдавать себя за кого-то другого. Или вы сами, не видя и не слыша его, можете наделять собеседника выдуманными чертами. При встрече вы можете удивиться: что же общего вы нашли с этим человеком, о чем с ним можно говорить?

    Настоящие друзья намного интереснее. С ними можно поговорить о многом, пойти в кино, обсудить волнующую вас тему. Друг может помочь в трудной ситуации, сам обратиться за помощью. Настоящие отношения развиваются. Пока вы просиживаете часами в Интернете, ваши сверстники успевают что-то сделать, развиваются как личности, становятся более успешными в жизни.

    Общение в Интернете среди подростков происходит на особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении с помощью сокращенных и извращенных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают. В компании любителей Интернета он выглядит своим и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность, способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.

    При длительном пребывании в Интернете человек перестает замечать прелесть реальной жизни — людей вокруг, события, природу, чувства как свои, так и другого человека. Зависимость от Интернета приводит к развитию неврозов, психозов и даже шизофрении.

    Интернет позволяет развивать кругозор человека, так как в нем можно найти любую информацию. Если вы ищете в Интернете сведения по интересующему вас вопросу для более глубокого изучения чего-либо — это нормально.

    Если же вы бесцельно бродите по сайтам, думаете, что бы еще поискать, то только зря тратите время. Значит, пора потянуться, встряхнуться и срочно сделать что-либо, не связанное с компьютером.