• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Семьи Таджикистана, в отличие от Европейских семей, по обычаю очень большие. Под одной крышей проживают несколько поколений родственников, соблюдая между собой строгую иерархию. Отношения строятся в первую очередь на беспрекословном подчинении хозяину дома и почитании старших.

    Женщине в таджикской семье отведена особая роль. С одной стороны мать является хозяйкой в доме и женой главы семьи, но с другой, она же беспрекословно исполняет любую волю своего мужа и его родителей. Несмотря на такое неприемлемое для европейских женщин отношение, все же дискриминацией назвать это нельзя.

    Ведь такие отношения складывались веками. И пройдя многие испытания, порой в тяжелых местных условиях, понимание правильности таких отношений только укрепилось. Возрастом для замужества девушек считается 13-14 лет. И, несмотря на закон, по которому девушки должны дождаться своего совершеннолетия, негласно браки все же заключаются.

    Брачные узы закрепляет Имам, а не ЗАГС. Жизнь таджиков определяется исламом. Религия чувствуется во всем: в быту, в традициях, в отношениях, в искусстве и в воспитании детей. Особую роль играют обряды, особенно свадьба. ЗАГС посещают только по желанию, а вот обряд «Никах», который проводит местный мулла - обязателен.

    Без этого брак не будет считаться браком, а дети будут незаконно рожденными. Невесте одевают на голову семь платков. Мула заговаривает воду, а невеста должна ее выпить. Сорок дней после свадьбы молодая жена ходит в национальном костюме.

    На свадьбу приглашают всех: родственников, друзей, коллег и даже просто знакомых. Свадьба проходит в несколько этапов: в начале дома у невесты, потом в доме у жениха, потом общая свадьба и гулянье для друзей и коллег. На самых скромных свадьбах присутствуют от 500 человек.

    Так же пышно отмечают обрезания, рождение ребенка и многие другие памятные события. Для таджиков очень важно, чтобы столы были наполнены, и не было ни единого свободного места. И не важно, что еда останется, важно, чтобы ее было с избытком. Всем руководят старшие, а молодые только исполняют.

    Традиционно должен быть калым (выкуп за невесту). Существует определенный перечень того, что молодожены должны взять у своих родителей. Чаще всего «приданное» начинают собирать с рождения ребенка. Вообще молодые полностью зависят от своих родителей.

    Ведь очень рано женясь, они действительно еще многого не понимают. И даже если молодым что-нибудь вдруг не понравится, они промолчат. Старшие мудрее и знают, как правильно. Так воспитывают детей.

    В Таджикистане нередко встречается многоженство. Официально, конечно, многоженство запрещено, но на практике это совсем не редкость. Регистрации, конечно, нет, но все же женой называется первая, и вторая, а может и третья.

    В сельских местностях девочки не заканчивают больше восьми классов. Ведь по традициям женщине вообще ни к чему быть образованной. Ее предназначение быть женой и матерью.

    Для таджикских девушек очень страшно и позорно быть «пересидкой». Не выйти вовремя замуж страшнее самого ужасного кошмара. Женщина-таджичка должна всегда молчать. Без разрешения мужа или свекрови она не имеет права выйти на улицу.

    Домашним хозяйством занимаются только женщины. Для мужчины выполнять подобную работу зазорно. По сложенной традиции первые полгода молодая жена не может покинуть дом своего мужа, и ни в коем случае не должна навещать своих родителей.

    На нее возлагается сразу очень много хозяйственных дел. Она полностью подчиняется во всем своей свекрови и всем остальным старшим родственникам, но в первую очередь своему мужу.

    По свадебной традиции невеста должна плакать. Так это и происходит на всех свадьбах.

    Таджички сами по себе очень красивы. У них прекрасные темные глаза необычной формы. Национальная одежда: платье и штаны под это платье из красивой ткани.

    Таджикские семьи наполнены детьми. Их столько, сколько даст Бог. С раннего возраста малыши очень активны и самостоятельны. Они дружат большими компаниями, а главное, с детства воспитываются в традициях.

    Старшие ребята заботятся о младших, младшие слушаются старших и везде ходят вместе. Большие дети носят маленьких, средние сами бегают за старшими.

    Сами по себе дети очень общительны и активны. С самого малого возраста они помощники своей семье. Быстро и с охотой выполняют любые поручения взрослых. Легко справляются с домашней скотиной и многочисленными хозяйственными делами.

    Дети не живут отдельно, они полноценно принимают участие в жизни семьи. Таджики не загоняют детей спать, не заставляют их есть, не скрывают от них взрослых дел. Дети живут так же, как и взрослые: подчиняются старшим, по-взрослому работают и отвечают за свои поступки.

    Таджики очень гостеприимный народ. Гость для них - это всегда большая радость. Любой хозяин считает своим долгом вкусно угостить гостя. В каждом доме есть большая комната называемая «Мехмонхона», предназначенная специально для приема гостей. В ней всегда есть специальное почетное место для главного гостя.

    Сидят таджики на полу, застеленном красивыми коврами и матрасами, набитыми ватой или хлопком, которые называются курпачами. По их правилам нельзя сидеть с вытянутыми вперед или в сторону ногами. Лежать тоже неприлично.

    На пол стелют скатерть под названием «достархан». Перед застольем и после него, обязательна молитва, благодарение и хвала Всевышнему. У таджиков обряд свой, отличный от других мусульман.

    Большую роль в застольях играет чай. Наливает его самый младший мужчина. Пьют, как принято, из пиалы, которую нужно брать только правой рукой, а левую держать на правой части груди. Таджики могут позволить себе и спиртное.

    Интересный факт, что первую пиалу любого напитка разливающий наливает не кому-то, а себе. Все это лишь обычай, чтобы окружающие убедились, что в напитке нет яда. Для званого гостя таджики обязательно приготовят плов. В обычной повседневной жизни первым еду берет старший из семьи, но когда в доме гость - эта честь предоставляется гостю.

    Женщины кушают отдельно в другом конце дома. Им нельзя входить в помещение во время застолья мужчин. Любой посторонний мужчина, желающий пообщаться с женщиной, должен обязательно спросить позволения у ее мужа или у хозяина дома. Таджикские мужчины никогда не ходят по дому в ночной одежде или с оголенным торсом.

    Если хозяина нет дома, но пришел гость, жена обязана его пригласить в дом. Но мужчина не должен туда заходить. Нельзя посторонним мужчинам общаться с женщиной в отсутствие ее мужа, отца, или иного родственника мужского пола.

    Таджики очень любят дарить подарки. Никогда они не придут в гости без даров. Вообще, таджикские мужчины, очень щедры. Они добытчики для своей семьи и им важно, чтобы в доме всего всем хватало. Но всего важнее для них мнение соседей, друзей и родственников. Они стремятся поддерживать отличные отношения и хорошее мнение о себе.

    Для таджиков семья является основой их жизни. Для семьи они трудятся, семьей хвалятся. Все описанное выше, является образом традиционной таджикской семьи. В современном же мире, многие стали строить свою жизнь по образу запада. Однако, еще есть множество семей, дорожащих своими традициями.

    Национальные обычаи и традиции таджиков . Таджикская свадьба, таджикские праздники, таджикские суеверия, обряды, и ритуалы, обрезания. Таджикский народ, как и другие народы мира, имеет многовековые национальные традиции и обычаи, которые создавались его предками и до наших дней сохранились в первозданном виде, из поколения в поколение.

    Все таджикские традиции и обычаи , складывавшиеся в течение долгих лет, являются очень важной и тонкой частью бытия этнического народа – таджиков. Поэтому в практике еще с рождения в подсознание маленького ребенка устанавливаются старинные обычаи в качестве основной программой жизни.

    Стародавние ритуалы, суеверия, обряды, традиции и обычаи – все вместе сформировали восточный менталитет, свойственный Среднеазиатскому народу. В Таджикистане живут народы около 20 наций – закоренелые узбеки, таджики, киргизы, ассетины, татары, русские (основном в городах страны), украинцы и другие представители разной национальности. Все эти народы считаются равноправными гражданами республики Таджикистан, поэтому каждый человек имеет право исповедовать те религию и традиции, которые достались им от своих предков.

    Таджики – это потомки древнеиндийских и древнеперсидских племен и соответственно множества манеры и жизненный склад таджикского человека – таджика/таджички характерны к родному ему/ей восточноазиатскому менталитету.

    Таджикская свадьба – национально-общественная традиция у таджиков.

    Таджикская свадьба – это коллективная церемония, также под словом свадьба понимается 2 национальных мероприятий – брачная свадьба молодоженов и свадьба в честь обрезания мальчика мусульманина (хатна туй). В Таджикистане брачные свадьбы (туйи аруси-домод) проходят весьма необычным образом, здесь принято торжествовать свадьбу на общественном уровне. Гостеприимство – это одно из высших качеств таджикских людей, таджики – хлебосольный народ, как в радости, так и в беде всегда поддерживает друг друга.

    Таджикские семьи любят делить свою радость со всеми – со знакомыми друзьями и даже с чужими людьми, это свидетельствует о том, что таджики еще – и добродушны. Особенно в аулах супружеские свадьбы бывают очень интересными и своеобразными. Если услышат, что намечается чья-то свадьба в соседней улице, то радуется вес кишлак, так как у таджиков, по обычаю за 1-2 дня до свадьбы приглашаются без исключения все родственники и односельчане жениха и невесты, главное не пропускать, а то вдруг обидеться, кто ни будь. Наверно поговорка «от 7 до 70 лет – все на свадьбе» пошла из этой земли. Ведь, действительно у таджиков принято присутствовать накануне свадьбы, в процессе приготовления к свадьбе соседей или далеких родственников, поддерживая и помогая хозяевам свадьбы.

    Современная таджикская свадьба – это смесь древних и нынешних традиции. Современные свадебные церемонии в Таджикистане сыграются очень весело и шумно. В Таджикистане национальная свадебная церемония длиться целых 7 дней/этапов, так как она очень богата традиционным ритуалам, к которым очень верно соблюдают таджикские семьи. Любая таджикская брачная свадьба начинается с получения согласие родителей девушки.

    Для мероприятия «сватанье», приходят в дом девушки 2-три женщины-свахи, близкие родственники парня и объясняют причину визита, а также ознакомят с общим положением семьи будущего жениха и просят руку девушки. В таджикских семьях вопросы, связанные с замужеством совершеннолетней девушки, обычно решаются главными членами семьи – дедушками или бабушками. Если сильно повезет свахам, то с первого же раза все решиться и обе стороны обговорят обо всем предстоящим мероприятия, касающиеся к подачкам. Последующие посещения родственников будущего жениха не обходятся без подарков и гостинцы. Таким образом, назначаться день бракосочетания – по мусульманский и дата свадебного вечера. А дальше самое интересное еще впереди!

    Первый этап свадебной церемонии заключается в обнародование (сафеди додан, фотиха кардан) о женитьбе жениха и невесты. В честь женитьбы приглашаются в гости родные и соседи невесты и жениха и подаются им плов – таджикскую национальную еду.

    Второй этап свадьбы (туккуз) каждая сторона обмениваются подарками, предназначенными молодоженам.

    Третий этап свадьбы заключается в приношении калын-туй, со стороны жениха к дому невесты отправляется рогатое животное и другие необходимые продукты для празднования свадьбы у невесты (нахор оши).

    Четвертый этап свадьбы совершается у невесты, жених в сопровождении своих друзей и родственников направляется в дом невесты. В этот же день невеста также приглашает своих подруг на праздничный стол (чойгаштак).

    Пятый этап таджикской свадьбы является клятва молодожен перед имамом (никох), после которой они должны выпить чашку воды. Такой обряд означает о том, что теперь жених и невеста по исламскому шариату стали супругами и их брак закреплен святыми сурами, которыми дают им право быть вместе.

    Шестой этап церемонии – это долгожданный свадебный вечер жениха и невесты (туи аруси-домод) в ресторане (дар тарабхона или туйхона). Это великое празднество, о котором мечтает каждая таджикская семья. В этот день гости и друзья жениха и невесты поздравляют молодоженов с их супружеской жизнью и желают свои пожелания. За накрытыми свадебными столами все дружно веселятся и аплодируют выступивших гостей свадьбы. Молодежь и остальные посетители таджикской свадьбы имеют возможность лично подойти к молодоженам и пожелать им счастье, а также люди поют танцуют до самой ночи. Затем молодожены покидают гостей и едут в дом жениха на машине.

    Седьмой этап таджикской национальной брачной свадьбы – рубинон, мероприятие, организованное для соседей и близких жениха, на котором невеста будет демонстрировать свои наряды и откроет лицо. А гости торжества подносят невесте различные подарки, необходимые для молодой семейки. А также невесту поздравляет с подарками отец и мать жениха — свекор и свекровь новой невесты.

    Следующим этапом является – чилла, по-современному – медовый месяц, который будет продолжаться 40 дней. Все это время молодые супруги должны проводить под одной крышей с родителями и родными мужа. Это обеспечит безопасность супругов от всяких недугов, а также оградить жениха и невесту от различного рода проблем в самом начале их молодой супружской жизни.

    Таджикские праздники. Какими бывают национальные традиционные праздники в Таджикистане?

    В Таджикистане широко празднуются религиозные праздники и национальные праздники, связанные с независимостью государства, в том числе и сезонные праздники.

    Таджикский народ больше всего любит праздник мусульманин – Курбан-хайит, в котором люди становятся благодушными и добрыми. В этот день таджики традиционно свершают обряды жертвоприношения, мало имущественным семьям оказывают материальная помощь, детей-сирот одевают-обувают, посещают больных и так далее. В этот день в каждом доме стол стоит накрытым, чтобы достойно встречать гостей, хозяюшки готовят различные национальные выпечки и таджикские блюда. Молодые девушки ходят по домам новых невест, у которых недавно была свадьба. Невесты угашают своих гостей разнообразными сладостями и демонстрируют свои приданные.

    Еще одним национальным таджикским праздником народа является Навруз – новый день – равноденствия. Это один из любимых весенних праздников девушек таджичек. В этом празднике девушки специально сшивают себе платья из национальных таджикских тканей, таких как атлас, адрас, парча и др. А также существует традиция «Праздник тюльпанов», который не менее любят таджикские красавицы.


    Будем Вам признательны, если Вы поделитесь статьей в социальных сетях:
    Пожалуйста, кликните на нижеследующие кнопки социальных сетей и добавьте статью в ваш профиль в социальных сетях. Спасибо.

    И почему власти так усиленно пытаются бороться с хиджабами.

    В закладки

    Фото «Азия-плюс»

    28 августа президент Таджикистана подписал несколько законов, касающихся соблюдения национальных традиций. Среди них в том числе и закон «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов в Республике Таджикистан».

    В тексте закона говорится именно о защите одежды от современных негативных влияний, но многие предположили, что он обязывает жителей носить исключительно национальную одежду.

    Одновременно физические и юридические лица обязываются оказывать уважение основам национальной культуры, в том числе государственному языку и национальной одежде, защищать их от современных негативных влияний.

    Закон «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов в Республике Таджикистан»

    Некоторые СМИ предположили, что закон касается ношения национальной одежды исключительно на торжествах, праздниках и свадьбах. При этом не ясно, обязаны ли все участники торжества надевать национальные костюмы или же это просто рекомендации.

    1915 7-06-2016, 07:23

    Гардеробные инициативы: как одеваться таджикским женщинам?

    ENG RUS KZ


    В Таджикистане вновь решили заняться стилем одежды женщин и девушек. Теперь инициативу в свои руки взял Комитет по делам женщин и семьи. С работниц рынков и торговых центров начнут в первую очередь. Что предлагают госорганы и как относятся к данной инициативе сами женщины, разбирался корреспондент «АП».

    Женщины взяли инициативу в свои руки

    Глава Комитета по делам женщин и семьи Идигул Косимзода решила лично взяться за упорядочение одежды девушек и женщин в общественных местах. В частности, 24 мая Косимзода провела встречу с представителями министерств образования, здравоохранения, внутренних дел, Госкомитета национальной безопасности и администрации рынков и торговых центров. Как сообщается на официальном сайте комитета, главная цель встречи - не допустить подражания женщин и девушек чуждому для Таджикистана стилю одежды и научить их культуре одеваться.

    «Во время встречи глава комитета говорила о том, что необходимо предпринять меры касательно продажи продукции, пропагандирующей чужую культуру. Она призвала представителей органов и рынков обратить внимание на стиль одежды их сотрудниц и усилить контроль для предотвращения подражания чужой культуре со стороны женщин и девушек», - отмечалось на сайте Комитета.

    До этого вопрос о чуждой одежде уже не раз поднимался на различных уровнях, но на улицах девушек и женщин в «чуждой» одежде не стало меньше.

    Поговорить лично с главой Комитета по делам женщин и семьи о ее инициативе сейчас нам не удалось. Но ранее в интервью «АП» Идигул Косимзода уже отмечала, какая именно одежда считается своей, а какая чужой.

    «Власти пропагандируют ту одежду, которую носили наши матери и бабушки. Я сама стараюсь чаще надевать национальную одежду», - сказала И.Косимзода. При этом, отвечая на вопрос, относят ли европейский стиль одежды к чуждой культуре, она подчеркнула, что к европейскому стилю одежды претензий у них нет.

    При этом представитель Комитета по делам религии и упорядочению традиций и обычаев Хусейн Шокиров добавил, что власти выступают против той одежды, которая не позволяет узнать человека, то есть против бурки или никаба, которые считаются традиционным элементом одежды арабских женщин и закрывают все лицо. «Если лицо человека узнаваемо, то вопрос исчерпан», - добавил Шокиров также на одной из пресс-конференций.

    Штрафы за хиджаб

    Чтобы узнать, как к пожеланиям Комитета по делам женщин относятся сами работницы рынков, мы отправились на базар «Шохмансур». Женщины-продавцы на рынке доминируют, их большинство. Но у них много гораздо более важных проблем, чем вопрос ношения платка. Финансовый кризис, отсутствие клиентов и прибыли - вот основные проблемы, о которых говорят женщины. Имен своих они не называли, опасаясь, что могут потерять место из-за излишней «откровенности».

    «По поводу нашей одежды к нам ходят уже весь последний год. Если забыли надеть фартук, штрафуют; за слишком большой платок часами читают лекции - то администрация рынка, то участковый, но никто не спрашивает о наших проблемах», - рассказывает одна из продавщиц.

    По ее словам, она никогда не надевала хиджаб, ограничивалась обычным платком, но она не понимает, почему необходимо столько времени и энергии тратить на регламентирование какого-то куска ткани на голове, ведь есть гораздо более важные проблемы.

    «Я давно искала журналистов, чтобы поднять одну проблему. Наш основной доход был с продажи сухофруктов, но нас отправили в «Пойтахт-90». Там покупателей совсем нет, я прогорела на 10 тыс. сомони: весь наш товар испортился. Вернулась обратно на «Шохмансур», но здесь нам не позволяют продавать сухофрукты. А таджики не такой богатый народ, чтобы постоянно покупать конфеты. Как здесь развернуться, из чего платить налоги, оплачивать аренду квартиры и ребенка накормить? Этот вопрос никто не хочет обсуждать, вся проблема в хиджабе. Это готовы обсуждать многие», - отметила она.

    Другая наша собеседница, которая родом из Рашта, рассказала, что за ношение хиджаба ее там оштрафовали.

    «Я сама живу в Душанбе, но езжу в Рашт, чтобы навестить родственников. И недавно, когда я была там, меня фактически насильно затащили в отдел милиции и выписали штраф. Поскольку мои родственники работают в местной администрации, мне сделали скидку - я заплатила только 400 сомони», - рассказывает женщина.

    По ее словам, в Душанбе с этим дела получше - их только предупреждают, но не штрафуют. «Даже здесь, на рынке, нам говорят: как придете на работу, снимите хиджаб, а на улице можете надевать. Но я устала от этого - сколько можно сталкиваться с проблемами из-за одного платка? Я перестала надевать хиджаб», - рассказывает продавщица.

    Другая молодая продавщица после праздника Рамазан планирует вообще уйти с рынка. «Как только нас тут не называли - и террористками, и проститутками. Сколько можно это терпеть?! А ведь я ношу такой платок по одной причине - за товаром, который лежит под прилавком, приходится часто нагибаться, вот и прикрывают грудь платком, завязанным спереди. Была бы у меня возможность, я бы училась, а не торговала на рынке», - сетует девушка.

    По ее словам, после того как она смогла закрыть свой долг в 6,5 тыс. сомони, она уже с уверенностью может бросить работу и сидеть дома.

    Мадина Ниёзмамадова, замглавы столичного управления экономического развития и торговли, рассказала в интервью «АП», что на всех столичных рынках уже введена униформа для продавцов. «Это важно, чтобы продавец отличался от покупателя. Но, к сожалению, много случаев, когда продавцы просто ленятся надевать униформу», - отметила она.

    Ниёзмамадова также сообщила, что есть указ, запрещающий появляться продавщицам на рынке в хиджабе. Однако, от кого исходит указ, Ниёзмамадова затруднилась ответить.

    Разъяснить некому

    Как оказалось, в Таджикистане отсутствуют правозащитники, занимающиеся вопросами свободы совести.

    «Хиджаб считается одеждой, которая является элементом религиозной атрибутики. И экспертов-правозащитников по этому вопросу у нас нет. Даже международные организации отметили, что в этой области люди не защищены. Ведь все это делается в целях обеспечения безопасности. Но правозащитников, которые защищают религиозные права людей в Таджикистане, я не знаю», - отметил один из сотрудников местных НПО.

    Между тем международные нормы о правах человека гарантируют каждому человеку право на свободу совести, включая свободу публично или в частном порядке исповедовать свои религиозные убеждения посредством отправления религиозного культа, выполнения религиозных предписаний и обрядов. С другой стороны, государство обязано обеспечивать неприкосновенность частной жизни, включая право на личную автономию - например, возможность самостоятельно определять, как одеваться дома и в общественных местах. Государство также обязано обеспечивать право на равенство и свободу от дискриминации, в частности по религиозному или половому признаку. Наконец, государство несет обязательства по защите прав религиозных меньшинств, находящихся в границах его юрисдикции.

    Комитет ООН по правам человека разъясняет, что отправление культа включает в себя демонстрацию символики, а выполнение религиозных предписаний и обрядов может включать ношение определенной одежды или головного покрова.

    Как и подавляющее большинство других прав, свобода вероисповедания и право на личную автономию не являются абсолютными или безоговорочными. Государство может налагать на их осуществление определенные ограничения, но только при наличии убедительных оснований их необходимости для защиты общественной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или основных прав и свобод других лиц. Такая оговорка предполагает наличие действительно веских оснований.

    При этом, согласно части 3 статьи 14 Конституции, «ограничение прав и свобод граждан допускаются только с целью обеспечения прав и свобод других граждан, общественного порядка, защиты конституционного строя и территориальной целостности республики».

    При этом запрет продавать или носить какую-либо одежду является ущемлением права человека.

    Статья 26 говорит, что каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, отдельно или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов и обрядов.

    Что касается продажи одежды того или иного стиля, часть вторая 2 статьи 12 Конституции гласит: «Государство гарантирует свободу экономической и предпринимательской деятельности, равноправие и правовую защиту всех форм собственности, в том числе частной».

    Согласно части 2 статьи 3 Гражданского кодекса РТ, «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

    При этом в современном мире уже говорят о том, что по внешней атрибутике нельзя судить о готовности человека к негативным действиям. Например, теракты в Брюсселе и во Франции совершали люди, «от которых меньше всего можно было это ожидать». Они не носили ни хиджаба, ни бороды, их внешний вид вполне соответствовал образу «современного европейца».

    Таджички, как и все женщины, любят ухаживать за собой. Но уход стоит денег — сколько же?

    Религиозные девушки и женщины в Таджикистане считают, что уход за собой это проявлением неблагодарности Всевышнему за внешность, которой он наградил.

    Кроме того, уверены, что женщина не должна притягивать к себе взоры посторонних мужчин, а использование косметики обязательно ведет к этому.

    Осуждается даже выщипывание бровей, а покрытие ногтей лаком запрещается потому, что во время омовения вода не касается природной поверхности ногтей, и омовение не может считаться совершенным.

    Однако есть среди религиозных людей и девушки менее консервативных взглядов, для которых религия и хиджаб не являются препятствием для ухода за собой. И в их мире существуют своя мода и свои тенденции красоты.


    Таджикские девушки — в хиджабах и без; фото:http://life.ansor.info/

    Были бы деньги

    Нерелигиозные представительницы прекрасного пола в своих стремлениях по наведению красоты ограничены разве что финансовыми возможностями.

    Чьих-то возможностей хватает лишь на коррекцию бровей и чистку лица нитью (депиляцию), а кто-то использует самый широкий спектр услуг салонов и косметологов.

    Как правило, экономят на внешности женщины безработные и живущие за счет трудовых мигрантов.

    Коррекции бровей и удаления растительности на лице для них достаточно, покраситься можно самим, а основной акцент в образе можно сделать на нарядном платье из пестрой ткани. На тканях экономят меньше.

    Современный стиль стоит дороже

    Много расходов несут девушки и женщины, выбравшие для себя современный европейский стиль, так как одна из главных статей расходов – это волосы, которые подвергаются различным стрижкам, укладкам, окрашиванию, мелированию, тонированию и прочим манипуляциям.

    Модную стрижку чаще приходится освежать, соответственно, часто иметь расходы на это. Некоторые салоны даже специализируются на перевоплощении девушек до голливудского образа.

    Девушки, придерживающиеся религиозного и национального стилей, меньше расходуют денег, так как волосы не стригут. Лишь иногда на какие-то мероприятия девушки-националки накручивают себе волосы и делают прически.

    Чтобы подсчитать, сколько жительницы Таджикистана тратят денег на уход за собой, мы провели небольшой опрос в социальной сети Facebook. На наши вопросы ответили не только представительницы титульной нации, но и других наций, живущих в Таджикистане.

    Брови, глаза, волосы, губы — все идеально продумано; фото: http://life.ansor.info/

    Почем уход за собой

    Маникюр (с гель-лаком) – 80-100 сомони (10-12 долларов США).
    Педикюр – 100-120 сомони (12-15 долларов).
    Коррекция бровей – 10-25 сомони (1-3 доллара).
    Стрижки и укладки – 70-150 сомони (8-18 долларов).
    Укладка волос на неделю – 30-40 сомони (4-5 долларов).
    Окрашивание, мелирование и колорирование – от 200 сомони (25 долларов).
    Депиляция – 180-200 сомони (22-25 долларов).
    Инъекции красоты – 2400-3100 сомони (300-400 долларов).
    Фитнес (месячный абонемент) – 200-300 сомони (25-37 долларов).
    Массаж – от 50 сомони за сеанс (6 долларов).

    Маникюр делается в среднем раз в неделю, депиляция, стрижка – ежемесячно. К уколам красоты любительницы этого метода прибегают примерно дважды в год.

    Фитнес и массаж тоже считаются важными процедурами, которые позволяют не только поддержать фигуру, но и здоровье.

    Мода на импорт

    Немало средств тратится на декоративную косметику и парфюм. Популярно стало заказывать дорогую косметику за рубежом. Покупают ее раз-два раза в год, и обходится она в среднем от 100 до 500 долларов.

    Конечно, не все могут позволить себе такое дорогое удовольствие, поэтому предпочитают бюджетные варианты популярной косметики. В среднем, по подсчетам, может получиться от 200 сомони и выше. Парфюм – один из любимых атрибутов любой женщины, на который тратится 80-100 долларов.

    Среди комментаторов были и те, кто сам ухаживает за собой и к услугам салонов прибегает очень мало. Кому-то просто не нравится качество услуг, а кто-то и сам в состоянии за собой ухаживать, соответственно, не видит необходимости тратить на это деньги. На ком-то сказался кризис, а кому-то и до кризиса средства не позволяли.

    «Я бы тратила больше, но финансовое положение и двое маленьких деток не позволят», – пишет одна из участниц дискуссии.

    Другая участница, Дильбар, тоже отмечает, что многое хотела бы себе позволить, но не может.

    «Я бы в ответе сделала разделение на пункты: «хочу» и «позволяю себе», – пишет Дильбар Рахматова. – Позволяю себе: маникюр, спорт, бюджетную косметику. Шампуни, бальзамы, туши, карандаши в среднем обходятся в месяц 150 сомони. Хочу чаще ходить к косметологу, к массажисту, к парикмахеру, но откуда взять столько денег?!»