• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Задание к сочинению ОГЭ:

    Как вы понимаете значение фразы: Что такое любознательность? ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое любознательность?

    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

    Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое любознательность?

    Любознательность - это желание постигать мир, узна­вать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.

    Я считаю, что без любознательности процесс самообразо­вания невозможен, ведь именно это качество рождает жела­ние знать больше.

    В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любо­знателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остано­вился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать но­вые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, де­лился ими с мамой.

    Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и однокласс­ник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из клас­са, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам все­гда интересно в его компании: он знает массу поразитель­ных фактов и историй.

    Действительно, любознательность - очень важное каче­ство, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.

    Пример краткого сочинения № 2 на тему: Что такое любознательность?

    Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любо­знательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину яв­лений и суть вещей, кто жаждет новой информации.

    Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радо­стью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любо­знательность помогла ему увлечься природой света, откры­тиями известных исследователей.

    А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.

    Я уверена, что любознательность - это замечательное ка­чество, присущее настоящим исследователям. Любознатель­ность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.

    Пример краткого сочинения № 3 на тему: Что такое любознательность?

    Любознательность - замечательное качество. Оно позво­ляет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, де­лать открытия.

    Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо». Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не ос­тановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний.

    В истории человечества немало примеров, когда любо­знательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, ин­женером, художником, скульптором, музыкантом.

    Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.

    Пример краткого сочинения № 4 на тему: Что такое любознательность?

    Любознательность - это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Лю­бознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.

    Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел про­читать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Од­нако мальчик узнал не только определение близорукости. Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям, стремился узнать всё больше.

    Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её професси­ей юриста: она с удовольствием читает книги об истории Рос­сии и других стран, многое знает об архитектуре Европы.

    Я считаю, что любознательность - очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.

    Сочинение рассуждение по тексту

    (1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близорукость - заболевание, при котором запрещены активные игры и занятия спортом. (З)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника. (4)Но этого, к счастью, не случилось. (5)«Неудачи, - услышал он однажды от мамы, - посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего». (б)Задачу «понять смысл происходящего» Лукьян понял буквально. (7)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашёл в нём статью «Близорукость». (8)Десять строчек определения строились на шести незнакомых ему словах. (9)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (10)«Любознательность открывает новые двери», - и тут мама была права. (И)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (12)Строение человеческого глаза, явления оптики поглотили юного исследователя целиком. (13)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (14)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет.
    (15)- Всё вокруг заполнено им, - делился он знаниями с мамой, - все цвета, которые ты видишь, - это вибрация света разной частоты, а наши глаза - это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек... (16)Ты говорила мне, что радуга - это чудо природы. (17)А радуга - это просто дисперсия белого света. (18)И северное сияние - это не чудо, а люМинисценцйя верхних слоёв атмосферы...
    (19)- Твоим глазкам пора отдыхать, - улыбалась мама. (20)- Чудо моё, я выключаю свет!
    (21)Лукьян укладывался на подушку и строго замечал:
    - Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить.
    (23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукья-на набором иллюстраций к полученным знаниям. (24)«Интерференция», - отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замысловатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрачного стакана с водой, радовался: «Каустика»!
    (26)Мама гордилась сыном. (27)И особенно её радовало, что, в то время, как другие подростки входили в острый период постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился всё более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя учебники в стороне.
    (29)Но новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме.
    (30)Уже несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин которых он не мог найти в книгах: вокруг всех источников света - лампочек, свечей, огней на улицах - он видел странное радужное свечение, перед глазами всё чаще начинали кружить неприятные «мушки», а по вечерам страницы энциклопедий словно застилала серая, мутная пелена. (31)Всё чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая сосредоточиться.
    (32)Обеспокоенный мальчишка старался больше отдыхать.
    (33)Постепенно пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на мир. (34)Мальчишка ложился спать, но долго ворочался. (Зб)Мысли, которые он безуспешно пытался отогнать, не давали спать: «Что со мной?..»
    (Зб)Лукьян помнил, что всё неизвестное пугает, и по вечерам он накрывался одеялом с головой и всматривался в чёрное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его получше. (37)«Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия. (38)Ты, темнота, - это просто отсутствие света. (39)Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего нет!..»
    (41)Но страх брал своё: Лукьян сбрасывал одеяло, нащупывал очки, надевал их и впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42)Её рассеянное сияние слабо стелилось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)«А что если однажды, - с ужасом подумал Лукьян, - тьма поглотит весь мой свет?..»
    (44)Эта мысль, сначала показавшаяся ему глупой, детской, подняла мальчика с постели.
    (45)- Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне кажется, я теряю зрение...
    (47)Результат осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь:
    (48)- Вы знаете, при близорукости глаукома ведёт себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш мальчишка просто чудо, что сам настоял на приёме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем её на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени...
    (53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от лёгкой рези, вызванной светом лампы. (55)3акрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца тёмной пелены, видимой правым глазом, левый уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.
    (58)Мальчик посмотрел на маму, и встретил её встревоженный, застывший в немом вопросе взгляд: «Ну как ты?»
    (59)- Это какое-то чудо, мама, - губы мальчика дрогнули, и он подался в её объятья. (60)- Самое настоящее чудо!
    (По О. Павловой)

    Вариант 1
    Любознательность - это желание постигать мир, узнавать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.
    Я считаю, что без любознательности процесс самообразования невозможен, ведь именно это качество рождает желание знать больше.
    В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любознателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остановился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать новые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, делился ими с мамой (предл. 15-18).
    Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и одноклассник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из класса, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам всегда интересно в его компании: он знает массу поразительных фактов и историй.
    Действительно, любознательность - очень важное качество, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.

    Вариант 2
    Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любознательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину явлений и суть вещей, кто жаждет новой информации.
    Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радостью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любознательность помогла ему увлечься природой света, открытиями известных исследователей (предл. 12-13).
    А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.
    Я уверена, что любознательность - это замечательное качество, присущее настоящим исследователям. Любознательность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.

    Вариант 3
    Любознательность - замечательное качество. Оно позволяет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, делать открытия.
    Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо». Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не остановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний (предл. 14-18).
    В истории человечества немало примеров, когда любознательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, инженером, художником, скульптором, музыкантом.
    Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.

    Вариант 4
    Любознательность - это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Любознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.
    Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел прочитать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Однако мальчик узнал не только определение близорукости (предл. 6-7, 10-11). Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям (предл. 13-16), стремился узнать всё больше.
    Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её профессией юриста: она с удовольствием читает книги об истории России и других стран, многое знает об архитектуре Европы.
    Я считаю, что любознательность - очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.

    Вариант 5
    Любознательность - это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задаёт вопросы о сути происходящего, уточняет детали, самостоятельно изучает то, что его интересует.
    Так, Лукьян предпочёл подробно изучить свой неприятный диагноз. И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предл. 11-12, 21-23). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энциклопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы её открывать?
    1Мало кто знает, что именно это качество помогло великому учёному М.В. Ломоносову два века назад предугадать современное значение Северного морского пути.
    Любознательность - свидетельство интереса к жизни, активности, желания развиваться. Это одно из самых полезных свойств человеческого характера.

    Чем же отличаются друг от друга любопытство и любознательность ?

    На самом деле, это разные качества личности. Причем, одно из них может плавно перейти в другое. Например, может быть так — человек, казалось бы, из праздного любопытства выяснял информацию о чем либо, то в последующем она может оказаться для него интересной, полезной и нужной.

    И напротив, любознательность незаметно для самого человека может перейти границы, вот тогда и рождается любопытство. То есть человек начинает выискивать ту информацию, которая ему совсем ни к чему. Здесь необходимо осознавать и понимать свои действия, чаще контролируя себя и задавая вопросы:

    «Для чего именно мне нужно это знать? И нужно ли вообще?»

    Давайте попробуем развести эти два понятия. Так как многие путают их и считают одинаковыми.

    Любознательность.


    Любознательность —
    это любовь к знаниям. Само слово говорит за себя.

    Любознательность, а свойства ее больше всего присущи нашим детям, которые познают мир и им действительно все интересно на этапе их роста и развития. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами.

    Любознательный человек всегда знает, чего хочет. Его любознательность проявляется в желании и действиях к получению новых знаний, новой информации для поставленных перед собой И познавая то многое, что может принести ему то, к чему он целенаправленно стремиться, проявляя свой естественный интерес, то есть свою любознательность, он добивается всего в своей жизни.

    Любознательностью обладают открытые, душевные люди. Они обладают активной жизненной позицией, это оптимисты по своей природе. Эти люди доверительно относятся к окружающим, и им так же можно . Любознательные люди никогда не ставят себя выше других, каких бы достижений они не добились в жизни. Они просто готовы сознательно получать новые и новые знания для познания, в первую очередь, себя, достигая при этом того, о чем мечтают.

    Любознательность – это искренность человека. Как искренен ребенок, проявляя интерес к окружающему миру, так искренни и любознательные люди. С ними приятно беседовать. Ведь сразу можно прочувствовать искренен ли собеседник, задавая, например, вопросы, личного характера или же он пытается «залезть в душу», проявляя чистой воды любопытство. Разница существенна, и это легко можно уловить, если быть наблюдательным.

    Любознательность дарит нам радость познания, восторг новых открытий и свершений, деактивирует нашу бездеятельность, приводя нас тем самым к активной жизненной позиции. И тогда у нас вырастают крылья за спиной, мы легки на подъем, и с новыми знаниями, которые хотели получить, начинаем ставить перед собой цели и добиваемся их. Ведь со временем, что было интересно раньше, становиться скучным и неинтересным, мы впадаем в апатию и начинаем ждать кого — то, развлекающего нас. А сам человек тогда для чего? Жизнь не стоит на одном месте.

    Любознательность проявляется во всех областях деятельности человека:

    в душевном и искреннем общении друг с другом, в заинтересованности обучения чему – либо, в новых научных достижениях. Так как только любознательные и активные люди могут создавать инновации и воплощать в жизнь самые грандиозные задумки. Они очень любят путешествовать, так как в путешествиях открываются многие тайны нашего мира. И у любознательных людей действительно многому можно научиться. Об этом можно посмотреть здесь.


    Любопытство.

    Теперь немного о любопытстве. Почему немного? Его и так не мало среди людей, так для чего же мы будем притягивать его в нашу жизнь?

    Говоря о любопытстве , разговор невольно переводится на несколько приземленный уровень, так как оно присуще не только человеку, но и животным. Но в отличие от человека, за любопытными животными довольно забавно наблюдать, не правда ли? Я просто обожаю любопытных животных, они повышают мое настроение, даже когда оно отличное, не говоря о грустном. Но мы сегодня говорим о человеке.

    Кстати, у любопытных родителей подрастают любопытные дети. Но это , это всего лишь живой пример их родителей.

    Любопытство так же относится к познанию неизвестного, нового. Но это, можно сказать, интерес без цели или с целью кому – то навредить, или просто навязчиво интересоваться для сравнения себя с другими – «не дай бог, что у него лучше, чем у меня». Любопытство порождает сплетни и интриги.

    Ведь крайне любопытные люди не искренни и закрыты в общении. Описывать это нет необходимости. Все почти в точности до наоборот от любознательности. Вы и сами, наверное, не раз сталкивались с любопытством и любопытными людьми…

    Пословицы говорят сами за себя:

    ♦ Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

    Любопытство не порок, а большое свинство. Первая версия – хобби (вместо «свинство»). И правда хобби. Только люди не дают себе отчет, в чем оно заключается и для чего превращается для них в хобби? Хобби выбирают с умом, не растворяясь в нем полностью и не заменяя им свою жизнь.

    Все просто!

    Для избавления от любопытства, прежде всего, нужно работать со своими сильными сторонами, а они есть у каждого из нас. Найдите свои лучшие качества и взращивайте их в себе. Заметьте, не нужно избавляться от негативных и слабых сторон своей личности, много концентрируясь на этом. Важно работать с сильными сторонами! Тогда они будут расти, вытесняя слабые.

    Нужно стремиться к любознательности. Как?

    ♦ Учитесь наблюдать. Начните с окружающей нас . Здесь столько интересного и разнообразного! Это не требует значительных усилий, но дает почву для множества удивительных находок и открытий. Приобщайте к этим наблюдениям своих детей. Это имеет огромный плюс еще в том, что меньше времени у ребенка останется на проведении у компьютера, при этом, они получат ответы от своих родителей на многие свои «почему?»

    Стремитесь к познанию чего – то нового. Выберите сначала то, что вам наиболее интересно. Потом появятся новые увлечения, о которых вы и не подозреваете сейчас. Вы будете расти. А рост требует новой «пищи», чтобы расти еще больше и дальше.

    ♦ Займитесь тем, что вам доставляет удовольствие. Бросайте нудную и не интересную работу, вы тратите на неё лучшие годы своей жизни. Поверьте, любимое дело принесет вам больший доход — и душевный и материальный. Любознательность окажет вам в этом огромную пользу!

    Будьте любознательны, в первую очередь, к себе, к Миру, Вселенной!

    С наилучшими пожеланиями и всегда с вами — Вера, автор блога «Путь к совершенству».

    Каждый ребенок активно стремится к накоплению информации об окружающем мире. Для достижения данной цели используются самые разнообразные, порой весьма причудливые методы. Но почему одного такого карапуза называют просто любопытным, а второго гордо именуют любознательным? Существует ли разница между двумя близкими с виду понятиями? Попытаемся выяснить, чем отличается любопытство от любознательности.

    Определения

    Любопытство

    Любопытство – неконтролируемое стремление к познанию, присущее многим живым существам. Его также можно назвать интересом, лишенным рационального зерна. Любопытство порождается факторами окружающей среды и во многом зависит от опыта, ранее полученного субъектом. Ожегов характеризует его как мелочный интерес к любым, даже незначительным подробностям. Однако существует и другая трактовка любопытства в его словаре, которая определяет данное понятие как желание узнать или увидеть что-либо новое. Безусловно, каждая из версий имеет свое право на существование.


    Любознательность

    Любознательность – внутренний стимул к получению новой информации с целью развития, расширения кругозора. Это жгучий интерес к тому, что может пополнить копилку жизненного опыта и впечатлений человека. Именно поэтому термин «любознательность» ассоциируется в первую очередь с детьми. Ведь кому, как не ребенку, постоянно необходима информация для перехода на новый уровень развития? Впрочем, многие взрослые люди продолжают проявлять активный интерес к разнообразным вещам, удовлетворяя его посредством поиска нужных сведений.

    Сравнение

    Начнем с того, что первое рассматриваемое нами качество считается врожденным. Любопытство присуще не только человеку, но и животным. Это нецеленаправленная потребность в познании окружающей действительности. Так, появившийся на свет малыш демонстрирует бесконтрольный интерес к новым вещам. Он осматривает и ощупывает их, пробует на вкус, пытается найти предметам самое разнообразное применение. Тогда как подросший ребенок тяготеет к знаниям и освоению различных областей. Он начинает посещать кружки и секции, читать книги, смотреть научные передачи и т. д. Все это – проявление любознательности. Таким образом, под данным понятием подразумевается целенаправленная потребность в овладении новой информацией. При этом человек отдает себе отчет в том, зачем он хочет получить те или иные сведения. Из всего вышеизложенного следует вывод, что главное отличие любопытства от любознательности заключается в целенаправленности.

    К слову сказать, праздный интерес к новостям и сплетням таит в себе негативный смысл. Ведь зачастую под любопытством понимается желание знать все обо всех. Многие люди без особой надобности влезают в чужие дела, подвергают их обсуждению, плетут интриги. Все это является разрушительными сторонами любопытства. Тогда как любознательность носит лишь созидательный характер. Она подогревается не эмоциональной захваченностью, а рациональным стремлением к расширению кругозора.

    Сделать вывод, в чем разница между любопытством и любознательностью, поможет сравнительная таблица.

    • Любознательность обеспечивает внутренний стимул – для получения новых знаний.
    • Любознательность дарит радость – больших и малых открытий.
    • Любознательность освобождает – от апатии и безучастности.
    • Любознательность даёт возможность – заглянуть за горизонт.
    • Любознательность даёт силы – для активных действий.

    Проявления любознательности в повседневной жизни

    • Наука. Любознательность движет вперед науку; только любознательные и при этом трудолюбивые люди способны к свершению научных открытий.
    • Образование. Самые лучшие ученики получаются из людей любознательных, так как процесс получения знаний им искренне интересен и отнюдь не является тяжкой обязанностью.
    • Межличностное общение. Любознательный человек виден в общении: его отличает интерес и внимание к собеседнику.
    • Туризм и путешествия. Самый лучший отдых для любознательных людей.

    Как научиться любознательности

    • Обучение. Чем большими знаниями человек обладает – тем больше растет и его любознательность.
    • Наблюдение. Подмечая детали и нюансы, легче разбудить в себе интерес и к целому; любознательность возрастает в прямой пропорциональности к наблюдательности.
    • Информированность. Получая информацию о новостях, о событиях в жизни города, страны и миру – человек не только создает для себя целостную картину мира, но и «тренирует» свою любознательность.
    • Профессиональная деятельность. Повышая свой профессиональный уровень – человек подстегивает и свою любознательность; без любознательности успех в профессии недостижим.

    Золотая середина

    Безучастность, безразличность

    Любознательность

    Дотошность, чрезмерное любопытство

    Крылатые выражения о любознательности

    Любознательность - один из всегдашних верных признаков энергичного ума. - Сэмюэль Джонсон - Один из секретов жизни состоит в том, чтобы не дать угаснуть огню нашей любознательности. - Эдвард Фелпс - Любознательность создает ученых и поэтов. - Анатоль Франс - Человек любознателен лишь в меру своей просвещенности. - Жан-Жак Руссо - Ирвинг Стоун / Происхождение. Роман-биография Чарльза Дарвина Роман о жизни и деятельности Чарльза Дарвина, ученого, наделенного с детства добродетелью любознательности. Во многом именно она позволила ему стать революционером науки. Алексей Толстой / Петр I Знаменитый роман о знаменитом человеке, царствование которого ознаменовано массовыми реформами и преобразованиями в Русском государстве. Петр I был наделен добродетелью любознательности в полной мере.