Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Цели:
Развивать у ребят виденье мира через разнообразие чувств;
Умение подмечать и передавать в композиции красоту природы и культуры своей страны, края, населенного пункта;
Сохранять семейные традиции.
Мероприятие проводится внутри классного коллектива, совместно с родителями.
Конкурс можно предложить как учащимся среднего звена, так и с Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на мероприятие, которое назвали «Азбука чувств»… В самом же деле нам сегодня предстоит выражать свои мысли и чувства через творчество. Творческий подход к каждому конкурсу нашего дня просто необходим…
Оценивать наши конкурсные задания будет независимое жюри в составе 3-х человек:
(представляется независимое жюри)
Давайте поприветствуем жюри аплодисментами.
Муз.номер.
Ведущий:
Наступило очень красивое время года, когда всё вокруг становится разноцветным.
Деревья раскрашены в щедрые цвета осени, аромат листвы и спелых ягод кружит головы и сами мы наполняемся живительной силой природы, наполняемся вдохновением и начинаем творить, придумывать, сочинять.
Поэтому я объявляю первый конкурс, который называется просто: «Русский натюрморт»
1 конкурс: «Русский натюрморт»
Ведущий:
Слово «натюрморт» пришло к нам из Франции. В переводе оно означает «Мёртвая природа». Но мы постараемся представить наш натюрморт как самую красочную и неповторимую живую картину. Попробуйте сочетать рядом друг с другом цветы, плоды, фрукты, ягоды, предметы быта, овощи, вкусные блюда, чтобы почувствовать неповторимое состояние радости, новизны и счастья? Критериями оценки в этом конкурсе являются: композиция, эстетический вкус, цветовая гамма, соответствие теме.
Проводится конкурс «Русский натюрморт»
Фото на память
Муз.номер в подарок
Ведущий:
Оглянитесь вокруг. Лес нынче даже прекраснее, чем летом. Недавно ещё шумел он зелёной листвой и был весь пушистый. А теперь посмотрите: пламенно – красивые осины, светло – жёлтые берёзки, бурая опавшая листва на земле стелется ковром.
Глядишь на осенний лес и словно заколдовали тебя – глаз невозможно отвести от этой красоты.
Вдохновившись видами красивых осенних пейзажей мы начинаем сочинять стихи, песни, прозу, рисовать картины или делать зарисовки…
В связи с этим предлагаем Вам поучаствовать в следующем конкурсе: «Осенние мотивы»
2 конкурс: «Осенние мотивы»
Представить свой «натюрморт» вам необходимо через стихотворение, песню, литературный шарж или зарисовку…. Давайте послушаем «лирическое» осмысление наших натюрмортов….
Критериями оценки в этом конкурсе являются: Тема, идея, музыкальное сопровождение, смысловое выражение и законченность текста….
Проводится конкурс
Фото на память
Муз.номер в подарок
3 конкурс: «Осенний урожай» или «В гостях у затейницы – игры»
Представить игру со зрителями на темы «осенний урожай».
Критериями оценки в этом конкурсе являются: создание интереса, вовлечение наибольшего числа зрителей в игру, следование заданной тематике мероприятия, художественное и музыкальное оформление.
1.Кто больше вспомнит загадок, песен, пословиц и поговорок об осени, осеннем урожае, а может даже и проведёт большую хороводную игру.
Проводится конкурс «Осенний урожай»
Фото на память
Муз.номерв подарок
Маргарита Самсонова
«Осенний букет » . Сценарий осеннего праздника для детей средней групп ы :
«Осенний букет » . Сценарий осеннего праздника для детей средней группы :
Дети заходят в зал.
Ведущий : Вот и Осень , снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
Ребенок 1 : Осень золотая ходит по дорожкам
Красные сапожки у неё на ножках.
Ребенок 2 : Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень !
Ребенок 3 : Приходи на праздник к нам –
Очень-очень просим!
Ведущий : Да, сегодня так красиво в зале
Мы осенний праздник отмечаем
Золотыми листьями качаем
Песенку про осень запеваем .
1. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ » ,
слова и музыка Н. Бобковой
Ведущий : Да, ребята, осенью листочки с деревьев облетают, птички улетают….
Из-за ширмы раздаётся громкое «Кар-кар-кар!»
Ведущий : Ой, кажется, не все птички улетели, слышите?
Что это за птица по-прежнему песни поёт?
Угадайте, что за птица,
И не голубь, не синица,
Важно по двору гуляет,
Воробьёв она пугает,
Так мудра она, хитра,
Кар- кар- кар!- кричит с утра.
Ворона каркает (за ширмой)
Дети : Ворона!
Ведущий : Ну, конечно, это она – Ворона – Воронушка - черненькое пёрышко к нам в гости летит. Давайте тихонько посидим и понаблюдаем за ней.
На ширме появляется Ворона
Ворона : Каррр! Карр! Аааапчхи!
Ведущий : Будь здорова, Воронушка!
Ворона : Ой, кто это здесь?
Ведущий : Это мы, взрослые и малыши,
В музыкальный зал пришли,
Чтобы весело играть,
В гости осень поджидать !
Ворона : Осень ? Да что в ней хорошего? В этой самой осени ?
Когда осень наступает ,
Ветер громко завывает.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора. (Чихает)
Чтоб совсем не простудиться,
Многие лесные птицы
В тёплые летят края.
Эх, хотела б с ними я!
Но вороны - каждый знает -
Никуда не улетают…
Ведущий : Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься ?
Ворона : Конечно, боюсь! А вы разве не боитесь промокнуть под дождём?
Ведущий : Ребята, вы дождика боитесь?
Дети : Нет!
Слышится шум дождя (фонограмма)
Ворона : Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льёт!
Что же мне теперь делать - под дождём мокнуть? Так и заболеть не долго! Кар - кар!
Ведущий : Не ворчи, Воронушка, не простынешь. И не промокнешь.
На празднике от дождя нас спасёт волшебный…
Ворона : Мячик!
Ведущий : Нет! Вот послушай загадку и отгадай -
Что за яркий расписной
Круг раскрылся надо мной?
Если в дождь пойдешь гулять,
Не забудь его ты взять.
Ну, что, догадалась?
Ворона : Ребятки, помогите мне скорее, что это?
Дети : Зонт!
Ведущий : Правильно, это зонтик! Осенние приметы понятны и просты
по улицам гуляют волшебные зонты.
И сейчас мы с ребятами погуляем и поиграем вот с этими зонтиками! И никакой нам дождь не страшен!
2. ПРОВОДИТСЯ «ИГРА С ЗОНТИКАМИ» , муз. и сл. А. Бобровой
Ведущий : Вот видишь, Воронушка,
Не страшен дождик нам,
Если зонт раскрылся у нас.
Ворона : Ах, как жаль, что зонтика нет у меня.
Ведущий : Дети, давайте подарим Воронушке вот этот красивый зонтик, чтобы она не мокла под дождем.
Ворона : Спасибо, ребята!
Полечу, своим подружкам зонтик покажу.
До свидания, ребята! (улетает)
Ведущий : Ребята, мне кажется, что наш зонтик не совсем обычный, а
волшебный…. Давайте-ка проверим!
Зонтик, зонтик закружись, Осень в гости к нам явись !
Входит Осень
Осень : Здравствуйте, дети. Я очень рада встрече с вами.
Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу.
Не напугал вас мой осенний дождик ?
Ведущий : Нет! Нас спас вот этот чудесный зонтик!
Осень : Очень хорошо, что вы нашли мой волшебный зонтик!
Хоть забот у меня много,
И трудиться я люблю,
Но с друзьями – малышами
Потанцую и спою.
Есть в моей корзинке листья расписные,
Желтые и красные, все такие разные.
Листики сейчас возьмите,
Вместе с ними закружите.
3. ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» ,
По 2 осенние веточки для девочек
Ведущий : Ребята, так это Осень приготовила нам зонтик, чтобы наш праздник был таким интересным! Спасибо, тебе, Осень !
Осень : А песенку вы для меня выучили?
Ведущий : Конечно, конечно!
Мы приготовили для тебя песенку!
4. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ ?» , муз. А. Чугайкиной
Осень : Какая замечательная песенка!
Ведущий : А ещё мы выучили стихи!
Осень берёт зонт
Осень : Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами как поэт заговорит!
Хотите попробовать?
Дети : Да!
Ведущий : Приглашаю под зонт…
Стихи читают дети под Зонтом, по одному.
Ребенок 1 : Снова осень за окошком ,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша !
Ребенок 2 : Дождь холодный льёт и льёт,
Погулять нам не даёт.
Птиц дорога позвала
Это осень к нам пришла .
Ребенок 3 : Осень ярко нарядилась
И на праздник к нам пришла,
И осенние подарки
Всем ребятам принесла.
Ребенок 4 : Ты так красива, Осень ,
В наряде золотом!
Листочек красный, жёлтый
Летает за окном.
Ведущий : Какой замечательный зонтик, правда, ребята?
Осень : Вот, примите, ребята, все, чем я в лесу богата.
Все, что я насобирала, все, что летом припасала.
А на огороде трудились и мне помогали зайчики.
Вы, зайчишки, выходите,
Танец свой нам покажите.
5. ИСПОЛНЯЕТСЯ «НА ПОЛЯНЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ» , сл. Л. В. Кирилловой, исполняет Ю. Селиверстова
Осень : Вот какую чудесную морковку вырастили зайчата! Я их сейчас за работу награжу, букет осенний подарю .
Инсценировка сказки «Просто так»
(по мотивам мультфильма)
Осень дарит зайчику осенний букет .
Ведущий : Бежит зайчик по дорожке, радуется.
Зайка бежит с букетом по кругу .
Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.
6. ИСПОЛНЯЕТСЯ Оркестр «МЫШКИ» , муз. Г. Ф. Вихаревой,
минусовка Елены (VaLeRi) с музыкальными инструментами
Ведущий : Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше
Под музыку Мышка с букетом бежит по кругу .
И встретила в лесу ежика.
Мышка : Колобком свернулся еж,
Ни за что не развернешь.
Это серый колобок -
У него колючий бок. А. Блинов
Выходит Ёж.
7. ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСНЯ ЕЖИКА» , муз. и сл. С. Насауленко
Ведущий : Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику .
Ежик : Это мне?
Мышка : Тебе!
Ежик : А за что?
Мышка : Просто так.
Ведущий : Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть. Ребята, выходите, играть Мышке с Ежиком помогите.
8. ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА С ЕЖИКОМ
Ведущий : А вот и медвежата на лесной полянке играют.
9. ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ»
Ведущий : Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет .
Мишка : Это мне?
Ежик : Тебе.
Мишка : А за что?
Ежик : Просто так.
Мишка : Ну, ладно! Спасибо!
Ведущий : Решил мишка скорее до дому добраться…
Медвежонок идёт с букетом по кругу .
Да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.
10. ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК»
Ведущий : Жалко мишке подарить букет белочкам . Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.
Белочка : Это все мне?
Мишка (протягивает букет ) . Тебе!
Белочка : А за что?
Мишка : Просто так!
Белочка : Большое спасибо!
Мишка (протягивает корзину) : На, возьми и малину.
Белочка : Спасибо!
Ведущий : Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!
Ведущий : Вы, ребята, выходите, в танце дружном закружите.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»
Осень : Мы играли, веселились,
Но совсем-совсем забыли,
Что в лесу все ждут меня.
К зверям, птицам мне пора.
И поэтому я с вами ненадолго расстаюсь,
Через год сюда вернусь.
А это вам от меня подарки.
Раздача подарков Осени . Фотографируются на память.
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Осенний букет»
Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.
Осень за окошком плачет листьев водит хоровод
позабыт любимый мячик на скамейке у ворот.
2 Он обиделся немного краснобокий мой дружок
И мечтает на дорожку совершить опять прыжок
3.И смотрю я на дождинки прижимая нос к стеклу
Осень-плакса льет слезинки по ушедшему теплу
4.Ярко запылали кисти у рябин золотыми стали платьица осин
Солнышко румянит рощи и леса и звенят повсюду наши голоса
5.За окном ветерок веселится то подпрыгнет, а то притаится
И листочки бегут по дорожке словно желтые мышки от кошки
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ
В ЗАЛ ВХОДИТ ОСЕНЬ
Осень: Несу я урожаи поля вновь засевая,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен и елочек… Я – Осень
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Желтый коврик под ногами…»
Осень: Вот примите ребята, все чем я в лесу богата,
Все что я насобирала, все что летом припасала
ИСПОЛНЯЕТСЯ «Огородная-хороводная»
Дети садятся на места
Осень: Чтобы наша капуста хорошо выросла нужен дождь
1.Дождик, дождик пуще по лугам цветущим
Дождик, дождик лей весь день на овес и на ячмень
Пусть зеленая пшеница поскорей заколосится
2.Дождик, дождик поливай будет хлеба каравай
Будут булки будут сушки будут вкусные ватрушки
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Дождик»
Осень: Поглядим сейчас ребятки что же выросло на грядке.
Много платьев много хруста, как зовут ее…Капуста
Красный спрятан корешок сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко и в руках … Морковка
Как-то летом под листом в огороде вырос дом
Взяли мы его с земли домой к нам принесли
Не шалаш и не дворец а зеленый… Огурец
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Собери урожай» (командная)
Проводится инсценировка стихотворения
Осень: Загорелый помидор завел с капустой разговор
Помидор: До чего ж ты белая совсем не загорелая
Капуста: Вот попробуй загарать когда платьев 45
Пока снимаю платьица, солнышко закатится
Осень: Вот какую капусту вырастили зайчата. Сейчас я их награжу за отличную работу, подарю осенний букет (Осень дает букет Зайчику)
Осень: Побежал Зайчик по дорожке, вдруг видит на опушке леса резвятся его друзья Зайчата
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА НА МУЗ.ИНСТРУМЕНТАХ
(дети Зайчата играют на ДМИ, в конце к ним выходит ребенок Ежик, обходит вокруг пританцовывая. Зайчата садятся на места, на середине зала остается Ежик)
Ежик: Колобком свернулся еж, ни за что не разберешь
Это серый колобок у него колючий бок
Дети становятся полукругом
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Ежик»
Осень: Понравилась Зайчику песенка и подарил он осенний букет Ежику
Ежик: Это мне?
Зайчик: Тебе!
Ежик: А за что?
Зайчик: Просто так
Ежик: Ну спасибо!
Осень: Поблагодарил Ежик Зайчика за подарок и захотелось ему поиграть с ребятами.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Ежик и дети»
Осень: Пошел Ежик по лесу и встретил Медвежонка.
Ежик: Медведь, ты почему грустишь, хочешь потанцуй с нами и сразу развеселишься
(Ежик садится на место)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ
(Все танцующие садятся на места, на середине зала Ежик и Мишка)
Осень: Решил Еж подарить букет Мишке.
Мишка: Это мне?
Ежик: Тебе
Мишка: А за что?
Ежик: Просто так
Мишка: Спасибо.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Сарафан надела Осень…»
Осень: Решил Мишка поскорее букет домой отнести, а навстречу ему Белочки шалуньи попались.
(Мишка садится на место)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК С ЗОНТИКАМИ
Осень: Решил Мишка расщедриться и подарить букет Белочкам
Белочка: Это все нам?
Мишка (протягивает корзину) Вам
Белочка: А за что?
Мишка: Просто так.
Белочка: Спасибо большое, а давайте все вместе потанцуем.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ
ПОСЛЕ ТАНЦА ОСЕНЬ УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ